Страница обновлена 26.01.2016

МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Страница обновлена 26.01.2016
МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Пожарная безопасность

     Большинство детей не знают, что надо делать во время пожара, поэтому взрослые испытывают особую тревогу за них. Дети от страха могут спрятаться под кровать или в другой укромный угол, вместо того, чтобы убежать или позвать на помощь. Пожары часто возникают из-за шалостей детей. Взрослым необходимо ознакомить каждого ребенка с правилами пожарной безопасности. Можно использовать различные методы и приемы: чтение художественной литературы, беседы, наглядный материал, игры, экскурсии, рассказы. Работа в этом направлении должна вестись в тесном контакте с родителями. Только в этом случае у дошкольников могут сформироваться прочные знания о правилах пожарной безопасности

Игровой проект «Ночью и днем будь осторожен с огнем».

 Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Задачи проекта:

1.Познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

2.Формировать чувство повышенной опасности огня.

3.Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, которая помогает тушить пожар.

4.Убедить в необходимости выучить важную информацию о себе (фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона).

5.Формировать умения и навыки вести беседу, развивать любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

6.Развивать силу и ловкость.

Предварительная работа.

1.Беседы: «Пожарная машина и ее оснащение».

        «Опасность в доме», «О профессии – пожарный», «Скоро Новый год»,

2.Д/и «Самый лучший», «Хорошо-плохо», «Горит – не горит», «Четыре стихии», «Доскажи слово», «Разложи по порядку» (работа с моделями), «Слушай внимательно»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные», «Пожарные на учении», «Окажи помощь пострадавшему», «Спасатели», «Пожар в лесу», «Семья».

4.Викторина «Береги свой дом от пожара».

5.Инсценировка «Кошкин дом», С.Маршак.

6.Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Оборудование: гимнастическая стенка с колокольчиками, д/и «Разложи по порядку».

Презентация проекта.

Введение в игровую ситуацию.

-Дети, отгадайте загадку:

«Он и греет, он и жжет, он живой, но не живет.

Он и светит, и слепит, он и добр, и сердит.

Живет рядом с нами, требует вниманья.» (Огонь)

Помните, мы с вами читали произведение С. Маршака «Пожар», там по вине   девочки Лены в  доме  случился пожар? Послушайте еще раз, что случилось с домом Лены:

-Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол…

Выдвигаем проблему:

- Случилась беда, загорелся дом. Что делать?

Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

-попытаться потушить огонь, если он маленький;

-если огонь большой, надо срочно покинуть помещение;

-вызвать пожарную команду по телефону «01». ;

-если горит одежда, надо ее сорвать с себя и т.д.

Сейчас мы разделимся с вами на группы, каждая из которых расскажет нам как справиться с этой бедой.

Выдвигаем гипотезы:

1.Вызвать пожарных.

2.Рассказать, как себя вести во время пожара (с опорой на модели).

3.Рассказать о профессии «пожарный» и о пожарной машине.

4.Чтобы этого не случилось, нужно знать:

правила пожарной безопасности.

1.Проводится игра «Вызов пожарных» (с группой детей из 4 человек)

Описание игры: подбежать к телефону, набрать номер «01», назвать свой адрес и сказать, что случилось.

Произнести хором девиз: «Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер 01».

2.Группа детей, состоящая из 5 человек, выходят вперед с карточками – моделями в руках и рассказывают последовательность действий при пожаре.

1-ребенок: (на картинке – огонь)

«Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем».

2-ребенок: (на картинке – убегающий человечек)

«Если много-много дыма,

То тебе необходимо

Постараться не дышать,

Очень быстро убежать!»

3-ребенок (на картинке – телефонная трубка)

«Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4-ребенок: (на картинке – балкон-схема)

«Если около дверей

Полыхает злой огонь,

Постарайся поскорей

Выбежать на свой балкон».

5-ребенок: (на картинке – рука)

«На балконе не стоять,

А скорей на помощь звать,

Быстро взрослые придут,

Наконец тебя спасут»!

3.Третья команда детей из 4-х человек расскажет нам о профессии «пожарный» и о пожарной машине.

Загадать загадку:

«С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

1-ребенок выходит с картинкой, на которой изображен пожарный.

«Пожарные должны быть смелые, храбрые, сильные, умные, находчивые, сообразительные. Трусливых и слабых людей не возьмут в пожарные. Пожарные одеты в костюмы, сшитые из прочной ткани. Эти костюмы не промокают. На пожарном надеты – каска, сапоги, рукавицы, ремень. Все это защищает пожарного от огня.

Проводится игра: «Пожарные на учении»

Цель: Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость.

Играющие делятся на две команды – это пожарные. По сигналу дети по очереди взбираются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик, слезают и встают в конце колонны.

Загадать загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина).

2-ребенок выходит с картинкой, на которой изображена пожарная машина.

Пожарная машина красного цвета, чтобы ее хорошо было видно, когда она мчится на пожар. Пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожар. У машины есть пожарные рукава, с помощью которых тушат пожар водой. Воду набирают из бочек или из ближайшего пруда. Машина оборудована пожарной лестницей. Она нужна, чтобы тушить пожар на высоте.

Проводится игра: «Сложи пожарную машину».

4.Чтобы не случилось пожара, нужно знать правила пожарной безопасности. Об этом расскажет следующая команда детей (5 человек).

Дети рассказывают по картинкам:

  1. Не подходи близко к печке, газовой плите, костру. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

Загадка: – Шипит и злится, а воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает(огонь).

  1. Не шали со спичками, зажигалками, не включай без взрослых елку, свечи, бенгальские огни. Может вспыхнуть пожар.

Загадка: – Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть как костер.

  1. Будь осторожен с электроприборами. Не включай без взрослых утюг, телевизор.

Загадка: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …(утюг).

  1. Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

Загадка: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву.

  1. Не играй с предметами бытовой химии. Если распылять их вблизи огня, может случиться пожар.

Загадка: – Пострадаешь точно ты

Если около плиты,

Лаком будешь ты играть и баллончик…(распылять).

Вывод: – Дети, как вы думаете, можно добиться, чтобы не было пожаров? Да!

- Можно, только надо помнить правило:

«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»! – повторить хором с детьми.

Постановка новой проблемы:

В-ль: – Молодцы, ребята! Вы помогли девочке Лене быстро «потушить дом», были сильными, ловкими, умелыми. Я надеюсь, что в экстренной ситуации вы не растеряетесь. А Лене и ее маме теперь придется строить новый дом. Хотите им помочь?