Страница обновлена 23.11.2020

МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Страница обновлена 23.11.2020
МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Территория детского сада частично асфальтирована, а частично имеет твердое травяное покрытие и озеленение.

В детском саду, для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей, сформирована неплохая материально-техническая база. Оборудованы помещения шести групповых ячеек. Игровые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям детей. Групповые помещения регулярно пополняются игровым оборудованием: уголки уединения и природы, спортивные и строительные уголки; игровые зоны: «больница», «магазин», «жилая комната», «кухня», «парикмахерская», «библиотека». В группах детей раннего и младшего возраста имеются сухие бассейны и уголки для игры с песком и водой.

Все группы, по возрасту детей, оснащены конструкторами «Лего», мягкими модулями для конструирования, деревянными конструкторами, как для игры за столами, так и напольные из серии «Суперстройка» и Поликарпова,  конструкторами для объемного моделирования; логическими играми «Танграм», «Крестики-нолики» и другие развивающие игры, а также сюжетными игрушками (куклы, машинки, наборы посуды и овощей, фруктов, наборами животных и т.д.), на развитие сенсорики (пирамидки, пазлы и т.д.); рабочие тетради для старших детей; приобретена интерактивная доска с методическим обеспечением и ноутбуки; игрушки для самостоятельной деятельности детей.

В ДОУ оборудовано 6 прогулочных площадок (участков). На каждом прогулочном участке имеется деревянная крытая веранда. Все веранды оснащены игровым оборудованием по возрасту детей. На каждом участке есть игровое сюжетное оборудование: Столики-ромашка, Домики-беседки, качалки-балансиры, спортивные сооружения, песочные комплексы.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр приобретен спортивный инвентарь: шведская стенка, мячи разных размеров и вида, гимнастические маты, мягкие беговые дорожки, гимнастический набор для построения полосы препятствий, массажные дорожки, музыкальный центр и т.д.

Для занятий музыкальной деятельностью приобретены музыкальные центры, музыкальные инструменты для детей, сценические костюмы, атрибуты к играм, декорации, детские стульчики, музыкальные диски и аудиокассеты.

Для работы учителя –логопеда, по проведению диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития речи у детей, приобретена методическая литература, дидактические игры и пособия, логопедические альбомы, наборы картинок и картин, наборы букв, иллюстративный материал, магнитно-маркерная доска.

Для организации образовательной деятельности используются и коридоры. В коридорах висят информационные стенды «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Знаки дорожного движения», магнитная доска «Перекресток». По стендам дети изучают правила дорожного движения, пожарную безопасность.

Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за дошкольным учреждением:

 

Обеспечение доступа в здание дошкольной образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета (душа), так же нет и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13)

МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2 имеет Лицензию Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области ЛО-76-01-001079 от «23» декабря 2013 года на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии.

Лицензия на осуществление Медицинской деятельности

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет штатная медицинская сестра дошкольного учреждения – Малышева Светлана Борисовна.

Медицинский кабинет МДОУ полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, весы медицинские, ростомер. Лампа настольная, тонометр, фонендоскоп, ширма, средства для оказания первичной доврачебной помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех помещениях, используемых для образовательной деятельности, на пищеблоке и в медицинском кабинете, используются бактерицидные лампы.

 Медицинская сестра в дошкольном учреждении осуществляет функции – диетсестры. Совместно с администрацией дошкольного учреждения, медицинская сестра:

- несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся;

-за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

- определяет режим непосредственно образовательной деятельности, продолжительность каникул;

-     ведет пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-   осуществляет организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;

-      следит за обеспечением безопасности обучающихся во время пребывания в МДОУ;

- организует прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- осуществляет контроль за качеством питания обучающихся;

- осуществляет контроль за организацией образовательного процесса;

- оказывает первую медицинскую помощь обучающимся в случае необходимости;

- осуществляет ежегодное обследование физического развития обучающихся;

- осуществляет ежедневный утренний фильтр.

Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся возможна только   при условии систематического комплексного взаимодействия всех служб дошкольного учреждения. Деятельность администрации, воспитателей, узких специалистов, медицинской сестры взаимосвязана и скоординирована.

Одним из условий охраны здоровья обучающихся, является правильно организованный режим дня и организация образовательного процесса. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся.

1. Режим дня и организация воспитательно – образовательного процесса в МДОУ   соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2. Режим дня составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физическими возможностями. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования обучающихся 3-7 лет составляет 5.5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

4. Прогулки в МДОУ организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом обучающихся домой.

5. В МДОУ организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон однократно: 2-2.5 часа отводится на дневной сон обучающимся старшего возраста и 3-3.5 часа отводится обучающимся до 3 лет.

6. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего МДОУ:

- продолжительность учебного года (согласно Основной образовательной программе МДОУ) – с 1 сентября по 25 мая;

- каникулярный период – с 30 декабря по 12 января;

- летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.

7. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 00 минут.

8. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года №26.

9. Образовательный процесс в каждой возрастной группе осуществляется по двум режимам, с учетом теплого и холодного периода года.

10. Продолжительность НОД составляет:

  • в группе раннего возраста с 2 до 3 лет– 10 минут;
  • в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет – 15 минут;
  • в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет – 20 минут;
  • в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет – 25 минут;
  • в группе подготовительного дошкольного возраста с 6 до 7 лет – 30 минут.

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами НОД составляет 10 минут.

11. Образовательная деятельность с обучающимися старшего дошкольного возраста осуществляться в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Для обучающихся раннего возраста от 1.5 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня после дневного сна, и составляет не более 8-10 минут.

12. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения обучающихся, организовывают в первую половину дня. Для профилактики утомления обучающихся проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

 13.Важную роль в охране здоровья обучающихся играет физическое воспитание, оно направлено на улучшение здоровья и физического развития обучающихся, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста обучающихся и времени года.

Используемые формы двигательной деятельности в МДОУ: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.

14. Физкультурные занятия в МДОУ проводит инструктор по физической культуре, занятия проводятся в музыкально – спортивном зале. Занятия по физическому развитию согласно ООП для обучающихся в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста обучающихся и составляет:

- в группе детей возраста с 2 -3 лет – 10 мин.,

- в младшей группе (3-4 года) – 15 мин.,

- в средней группе (4-5 лет) – 20 мин.,

- в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин.,

- в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин.

 В группе детей возраста от 1,5 до 2 лет занятия по развитию движений проводит воспитатель группы в групповом помещении, 2 раза в неделю, продолжительность занятий -10 минут.

15. Один раз в неделю для обучающихся 5 – 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у обучающихся медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуем на открытом воздухе.

16. Для достижения достаточного объема двигательной активности обучающихся, используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья обучающихся при постоянном контроле со стороны старшей медицинской сестры.

Большое внимание администрация дошкольного учреждения уделяет обеспечению безопасности МДОУ. В дошкольном учреждении строго соблюдаются требования СанПин 2.4.1.3049-13, разработаны: «Паспорт безопасности и антитеррористической защищенности объекта», «Паспорт дорожного движения», «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду»; разработаны мероприятия по пожарной безопасности.

Паспорт дорожной безопасности

Паспорт антитеррористической защищенности объекта

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ.

Техническая инфраструктура Информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 9 компьютеров, из которых 3 используются в образовательном процессе и 6 ПК – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска, 2 проектора, 8 лазерных принтеров, 4 сканера, 2 фотоаппарата, 3 музыкальных центра, 3 телевизора на группах.   За последние годы педагоги активно осваивают азы компьютерной грамотности. В настоящее время осуществлен доступ к сети Интернет.  Создан официальный сайт ДОУ. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.  

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным и информационно-телекоммуникационным системам так как нет оборудованного компьютерного кабинета. ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.