Страница обновлена 26.01.2016

МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Страница обновлена 26.01.2016
МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2

Проектная деятельность дошкольников

«Моя любимая собака»

 
Автор разработки
 
 
Участники проекта 
 
 
воспитатель 1 кв. категории
 
 
 
 
 
В. Б. Разоренова
 
 
дети старшей группы
 
 

Вот уже четвертый год наш детский сад занимается проектно-исследовательской деятельностью. Чем заинтересовал нас метод проектов?

Прежде всего, тем, что проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной интересующей нас проблемы и применять полученные знания на практике. Главное на этом пути – учитывать возрастные особенности детей и не переносить школьные методики проектной деятельности в детский сад.

За эти годы дети моей группы стали участниками целого ряда интересных и познавательных проектов, но, пожалуй, одним из самых интересных и запоминающихся стал проект «Моя любимая собака».

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному без контроля и руководства взрослых может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Для достижения целей и реализации задач, поставленных в проекте, была проведена большая работа.

Работа над проектом началась с посещения библиотеки, где мы получили необходимую литературу с информацией о братьях наших меньших. В ходе познания по ознакомлению с окружающим, в доступной детям форме мы познакомили их с образом жизни собак, их породами, повадками, питанием.

Неоценимую помощь в проекте оказали родители. Был объявлен фотоконкурс «Мой верный друг». Большое количество фотографий позволило нам оформить фотоальбом «Наши верные друзья». Каждый ребенок получил возможность показать свои лучшие качества, удивив всех интересным рассказом о своем домашнем любимце.

Все мероприятия, проходившие в рамках этого краткосрочного проекта, еще теснее сблизили воспитателей, детей и родителей.

Кульминацией проекта стала театрализованная игра, которая азартно и весело подвела каждого из детей участников к пониманию своей роли в команде, необходимости и возможности реализовать свои знания. Накопленный практический материал оставил неизгладимое впечатление в душе каждого ребенка.

 Ролево-игровой проект «Моя любимая собака»

 Проблема: «Собака человеку друг или враг?»

Цель:

1.      Расширять знания детей о жизни собак (их породах, повадках, питании).

2.    Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы).

3.     Учить детей применять в игре знания, умения и навыки, взятые из жизни.

4.    Развивать творчество детей через фантазию и воображение.

5.     Обогащать словарный запас детей.

6.    Совершенствовать стиль партнерских отношений.

 Предварительная работа

 1.      Сбор информации о собаках: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр передач.

2.    Составление рассказов из личного опыта «Моя любимая собака».

3.     Составление коллективного рассказа «Что мы видели в цирке».

4.    Изготовление коллажа «Мои домашние питомцы».

5.     Просмотр дисков с передачей «Дог-шоу».

6.    Изготовление атрибутов к игре руками детей.

7.     Помощь родителей в пошиве костюмов для театрализованного представления.

 
Материалы: предметы-заместители, спортивный инвентарь, маски, костюмы для игры.
 
Погружение в игровую ситуацию
 
         Раздается стук в дверь, в группу входит Незнайка. Он плачет и жалуется, что его покусала любимая собака Дружок. Побеседовав с Незнайкой, дети и воспитатель выясняют, что Незнайка обижал свою собаку, дразнил ее. Из этого делают вывод, что Незнайка поступал некрасиво и неправильно, поэтому Дружок его укусил. Воспитатель предлагает Незнайке остаться в группе и поучиться у наших детей, как нужно любить свою собаку.
 
 Поэтапное решение проблемы 

Диалоговая беседа:

«Из всех животных человеку ближе всего собака. С древних времен началась эта дружба. Человек и собака делили кров и пищу. Собаки были сторожами и охотниками, проводниками и спасателями. И все они могут научить нас верности, честности, доброте и отваге. О собаках написаны стихи, поэмы, романы, сняты фильмы, они изображены на картинах великих художников. Существует около 400 видов пород собак. А сейчас давайте посмотрим на наших братьев меньших - на этих замечательных животных».

Дети рассматривают портреты собак, развешенные в группе.

Воспитатель задает вопросы:

1.      Почему говорят, что «Собака - друг человека?»

Ответы детей: потому что собака охраняет дом человека, защищает его от врага, спасает людей во время пожара и т.д.

2.     Какие вы знаете породы собак?

Ответы детей: пудель, лайка, овчарка, далматинец, чи–хуа-хуа, спаниель и т.д.

3.      Чему люди учат собак?

Ответы детей: люди обучают собак различным навыкам, дрессируют их для службы на границе, для выступления в цирке и других передачах.

Воспитатель: «Дети, давайте покажем Незнайке, как нужно любить свою собаку, чему можно ее учить и как можно с ней играть. Мы будем играть с вами в «Дог-шоу»».

Подготовка к игре «Дог-шоу» 

Воспитатель помогает детям распределить роли, выбрать костюмы, приготовить атрибуты к игре, установить декорации, расставить гимнастические пособия. Дети готовятся к игре, участвуют 6 пар. Воспитатель объявляет о начале игры. Игра состоит из трех конкурсов.

I конкурс «Домашнее задание»

Дети распределяются парами - «дрессировщик» и «собака». Каждая пара готовит и показывает домашнее задание - те навыки и умения, которым учит хозяин собаку дома. Здесь дети проявляют свою смекалку и фантазию, стараются выполнить это задание оригинально и максимально интересно. Пары выступают по очереди. Каждая пара сообщает свои данные – имя хозяина и кличку собаки. Жюри, состоящее из сотрудников детского сада, оценивает выступление каждой пары.

II конкурс «Лабиринты»

В группе для этого конкурса расставлены различные пособия: мячи, кегли, дуги. Пары соревнуются, преодолевая препятствия: пролезают сквозь длинный мешок, подлезают под дуги, пробегают, не задев кегли, перепрыгивают через мячи.

Основной девиз «Дог-шоу» - «Если что-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, - и наоборот». Побеждает та пара, которая преодолевает эти препятствия за меньшее время. Она получает наибольшее количество очков.

III конкурс «Узнай хозяина»

Задача этого конкурса состоит в том, чтобы «питомцы» узнали своего хозяина в маске. «Дрессировщики» уходят за ширму, переодеваются, надевают маски, меняют свой облик до неузнаваемости. Дети, изображающие «собак», бегут к своему «хозяину». Кто ошибся, тот набирает наименьшее количество очков.

Конкурсы завершены, определяется победитель, вручаются призы.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Незнайка, тебе понравилась игра?

- Как нужно относиться к собаке, чтобы она тебя любила и не кусалась, чтобы она была тебе другом, а не врагом?

Ответ Незнайки: «Заботиться о ней, играть с ней, учить всему хорошему и нужному».

Воспитатель:

- В сказке «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери герой Лис говорит Маленькому принцу: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Приручить — значит связать себя с другим существом нежностью, любовью и чувством ответственности.

Как хорошо и спокойно детям рядом с любимой мамой и как весело, когда рядом столько верных друзей. Не будем забывать и своей ответственности за наших верных мохнатых друзей.