
Для организации образовательного процесса педагоги используют интерактивную доску, ноутбуки, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофоны, телевизор, магнитные доски, маркерные доски, дидактические игры, наглядный и раздаточный материал, детскую художественную литературу и т.д.
Техническая инфраструктура Информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 9 компьютеров, из которых 3 используются в образовательном процессе и 6 ПК – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска, 2 проектора, 8 лазерных принтеров, 4 сканера, 2 фотоаппарата, 3 музыкальных центра, 3 телевизора на группах. За последние годы педагоги активно осваивают азы компьютерной грамотности. В настоящее время осуществлен доступ к сети Интернет. Создан официальный сайт ДОУ. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным и информационно-телекоммуникационным системам так как нет оборудованного компьютерного кабинета. ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
В здании дошкольного учреждения нет специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с инвалидностью и ОВЗ занимаются наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности в групповых комнатах. Мебель в групповых комнатах подобрана по росту детей.
В групповых комнатах имеется развивающее игровое оборудование, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, дидактические игры, передвижные столы для игр с водой и песком, спортивный инвентарь. Игрушки, игры, пособия для развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка на расстоянии вытянутой руки. Это дает возможность ребенку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы и играть с другими детьми.
Во время НОД, на прогулке и во время самостоятельной деятельности ребенка-инвалида сопровождает ассистент -помощник.
Имеются: мнемотаблица с названием учреждения и его режимом работы: мнемосхема расположения помещении.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Территория детского сада частично асфальтирована, а частично имеет твердое травяное покрытие и озеленение.
В детском саду, для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей, сформирована неплохая материально-техническая база. Оборудованы помещения шести групповых ячеек. Игровые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям детей. Групповые помещения регулярно пополняются игровым оборудованием: уголки уединения и природы, спортивные и строительные уголки; игровые зоны: «больница», «магазин», «жилая комната», «кухня», «парикмахерская», «библиотека». В группах детей раннего и младшего возраста имеются сухие бассейны и уголки для игры с песком и водой.
Все группы, по возрасту детей, оснащены конструкторами «Лего», мягкими модулями для конструирования, деревянными конструкторами, как для игры за столами, так и напольные из серии «Суперстройка» и Поликарпова, конструкторами для объемного моделирования; логическими играми «Танграм», «Крестики-нолики» и другие развивающие игры, а также сюжетными игрушками (куклы, машинки, наборы посуды и овощей, фруктов, наборами животных и т.д.), на развитие сенсорики (пирамидки, пазлы и т.д.); рабочие тетради для старших детей; приобретена интерактивная доска с методическим обеспечением и ноутбуки; игрушки для самостоятельной деятельности детей.
В ДОУ оборудовано 6 прогулочных площадок (участков). На каждом прогулочном участке имеется деревянная крытая веранда. Все веранды оснащены игровым оборудованием по возрасту детей. На каждом участке есть игровое сюжетное оборудование: Столики-ромашка, Домики-беседки, качалки-балансиры, спортивные сооружения, песочные комплексы.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр приобретен спортивный инвентарь: шведская стенка, мячи разных размеров и вида, гимнастические маты, мягкие беговые дорожки, гимнастический набор для построения полосы препятствий, массажные дорожки, музыкальный центр и т.д.
Для занятий музыкальной деятельностью приобретены музыкальные центры, музыкальные инструменты для детей, сценические костюмы, атрибуты к играм, декорации, детские стульчики, музыкальные диски и аудиокассеты.
Для работы учителя –логопеда, по проведению диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития речи у детей, приобретена методическая литература, дидактические игры и пособия, логопедические альбомы, наборы картинок и картин, наборы букв, иллюстративный материал, магнитно-маркерная доска.
Для организации образовательной деятельности используются и коридоры. В коридорах висят информационные стенды «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Знаки дорожного движения», магнитная доска «Перекресток». По стендам дети изучают правила дорожного движения, пожарную безопасность.
Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за дошкольным учреждением:
Обеспечение доступа в здание дошкольной образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета (душа), так же нет и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13)
МДОУ Некоузский детский сад общеразвивающего вида № 2 имеет Лицензию Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области ЛО-76-01-001079 от «23» декабря 2013 года на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу в педиатрии.
Лицензия на осуществление Медицинской деятельности
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет штатная медицинская сестра дошкольного учреждения – Малышева Светлана Борисовна.
Медицинский кабинет МДОУ полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, весы медицинские, ростомер. Лампа настольная, тонометр, фонендоскоп, ширма, средства для оказания первичной доврачебной помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех помещениях, используемых для образовательной деятельности, на пищеблоке и в медицинском кабинете, используются бактерицидные лампы.
Медицинская сестра в дошкольном учреждении осуществляет функции – диетсестры. Совместно с администрацией дошкольного учреждения, медицинская сестра:
- несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся;
-за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- определяет режим непосредственно образовательной деятельности, продолжительность каникул;
- ведет пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- осуществляет организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;
- следит за обеспечением безопасности обучающихся во время пребывания в МДОУ;
- организует прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- осуществляет контроль за качеством питания обучающихся;
- осуществляет контроль за организацией образовательного процесса;
- оказывает первую медицинскую помощь обучающимся в случае необходимости;
- осуществляет ежегодное обследование физического развития обучающихся;
- осуществляет ежедневный утренний фильтр.
Эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся возможна только при условии систематического комплексного взаимодействия всех служб дошкольного учреждения. Деятельность администрации, воспитателей, узких специалистов, медицинской сестры взаимосвязана и скоординирована.
Одним из условий охраны здоровья обучающихся, является правильно организованный режим дня и организация образовательного процесса. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся.
1. Режим дня и организация воспитательно – образовательного процесса в МДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
2. Режим дня составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физическими возможностями. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования обучающихся 3-7 лет составляет 5.5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
4. Прогулки в МДОУ организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом обучающихся домой.
5. В МДОУ организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон однократно: 2-2.5 часа отводится на дневной сон обучающимся старшего возраста и 3-3.5 часа отводится обучающимся до 3 лет.
6. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего МДОУ:
- продолжительность учебного года (согласно Основной образовательной программе МДОУ) – с 1 сентября по 25 мая;
- каникулярный период – с 30 декабря по 12 января;
- летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа.
7. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 00 минут.
8. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года №26.
9. Образовательный процесс в каждой возрастной группе осуществляется по двум режимам, с учетом теплого и холодного периода года.
10. Продолжительность НОД составляет:
- в группе раннего возраста с 2 до 3 лет– 10 минут;
- в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет – 15 минут;
- в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет – 20 минут;
- в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет – 25 минут;
- в группе подготовительного дошкольного возраста с 6 до 7 лет – 30 минут.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами НОД составляет 10 минут.
11. Образовательная деятельность с обучающимися старшего дошкольного возраста осуществляться в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Для обучающихся раннего возраста от 1.5 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня после дневного сна, и составляет не более 8-10 минут.
12. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения обучающихся, организовывают в первую половину дня. Для профилактики утомления обучающихся проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
13.Важную роль в охране здоровья обучающихся играет физическое воспитание, оно направлено на улучшение здоровья и физического развития обучающихся, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста обучающихся и времени года.
Используемые формы двигательной деятельности в МДОУ: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.
14. Физкультурные занятия в МДОУ проводит инструктор по физической культуре, занятия проводятся в музыкально – спортивном зале. Занятия по физическому развитию согласно ООП для обучающихся в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста обучающихся и составляет:
- в группе детей возраста с 2 -3 лет – 10 мин.,
- в младшей группе (3-4 года) – 15 мин.,
- в средней группе (4-5 лет) – 20 мин.,
- в старшей группе (5-6 лет) – 25 мин.,
- в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 мин.
В группе детей возраста от 1,5 до 2 лет занятия по развитию движений проводит воспитатель группы в групповом помещении, 2 раза в неделю, продолжительность занятий -10 минут.
15. Один раз в неделю для обучающихся 5 – 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у обучающихся медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуем на открытом воздухе.
16. Для достижения достаточного объема двигательной активности обучающихся, используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья обучающихся при постоянном контроле со стороны старшей медицинской сестры.
Большое внимание администрация дошкольного учреждения уделяет обеспечению безопасности МДОУ. В дошкольном учреждении строго соблюдаются требования СанПин 2.4.1.3049-13, разработаны: «Паспорт безопасности и антитеррористической защищенности объекта», «Паспорт дорожного движения», «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду»; разработаны мероприятия по пожарной безопасности.
Паспорт антитеррористической защищенности объекта
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ.
Техническая инфраструктура Информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 9 компьютеров, из которых 3 используются в образовательном процессе и 6 ПК – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска, 2 проектора, 8 лазерных принтеров, 4 сканера, 2 фотоаппарата, 3 музыкальных центра, 3 телевизора на группах. За последние годы педагоги активно осваивают азы компьютерной грамотности. В настоящее время осуществлен доступ к сети Интернет. Создан официальный сайт ДОУ. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным и информационно-телекоммуникационным системам так как нет оборудованного компьютерного кабинета. ЭОР, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Официальный сайт дошкольного учреждения имеет версию для слабовидящих
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание дошкольного учреждения 1967-1968 годов постройки, в эксплуатацию здание сдано в декабре 1968 года, не может быть реконструировано под доступную среду. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, устройств для закрепления инвалидных колясок, дверные проёмы не предназначены для проезда инвалидных колясок; нет возможности оборудовать специальные санитарно-гигиенические помещения (туалетные и душевые кабинки) для инвалидов колясочников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для посещения туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание дошкольного учреждения обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании дошкольного учреждения нет специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с инвалидностью и ОВЗ занимаются наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности в групповых комнатах. Мебель в групповых комнатах подобрана по росту детей.
В групповых комнатах имеется развивающее игровое оборудование, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, дидактические игры, передвижные столы для игр с водой и песком, спортивный инвентарь. Игрушки, игры, пособия для развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка на расстоянии вытянутой руки. Это дает возможность ребенку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы и играть с другими детьми.
Во время НОД, на прогулке и во время самостоятельной деятельности ребенка-инвалида сопровождает ассистент -помощник.
О библиотеке
Библиотеки в дошкольном учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений.
В каждой групповой комнате имеется книжный уголок, детские издания подобраны по возрасту детей, на полках книги стоят по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выбрать и взять в руки необходимую книгу, кроме лиц с нарушением зрения.
Возможность обучения на дому и дистанционно не предусмотрено.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении нет.
Но в дошкольном учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и возможностей. В учреждении оборудован музыкально – спортивный зал (по проекту 1967 г.) года, площадь зала – 73,2 кв. м., в зале проводятся НОД, физкультурные досуги, праздники, развлечения; имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В каждой возрастной группе для воспитанников оборудованы спортивные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия, дети с ОВЗ самостоятельно могут подбирать необходимое им спортивное оборудование.
На прогулочных участках имеется спортивное оборудование, на верандах спортивный инвентарь для занятий подвижными и спортивными играми, а также для самостоятельной деятельности детей и детей с ОВЗ.
О специальных условиях питания
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников.
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. в соответствии с технологией приготовления пищи, а также требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно – технической документацией.
Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей по программе «Вижен- Софт: Питание в детском саду». Программа «Вижен – Софт: Питание в детском саду» позволяет формировать меню на каждый день для различных категорий питающихся: детей в возрасте от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет, ребенок-инвалид. Программа позволяет вести учет продуктов в разрезе договоров с поставщиками, в которых указывается, какое количество продуктов и по какой цене, должны поставить в дошкольное учреждение. Меню утверждает заведующий ДОУ.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в дошкольном учреждении. Воспитанники получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика. Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами.
Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается. Постановление Администрации Некоузского муниципального района от 23.12.2014 г. № 1543 (действующее) – https://ds2nkz.edu.yar.ru/2022-06-23_15-41-25_winscan_to_pdf.pdf
О специальных условиях охраны здоровья
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В учреждении работает штатная медицинская сестра первой квалификационной категории, оказывающая первую доврачебную помощь. Имеется свой лицензированный медицинский кабинет.
В детском саду разработана:
Здание дошкольного учреждения оснащено тревожной кнопкой с выходом на пульт «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ярославской области, домофонами с видеонаблюдением выходящим на пульт охраны, в дошкольном учреждении работают 4 сторожа-охранника, системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход".
Территория дошкольного учреждения имеет ограждение по всему периметру, установлены видеокамеры.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается, электронные образовательные ресурсы в открытом доступе только для административного и педагогического персонала дошкольного учреждения.
Об электронных образовательных ресурсах
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении нет.
О наличии специальных технических средств обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении отсутствуют.
О наличии общежитий, интернатов и доступ к ним
Общежития, интерната, библиотеки, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья дошкольное учреждение не имеет.
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).